На предыдущую страницу

Большой Каньон - Ай-Петринская яйла

Изваяно по просьбе, а, соответственно, и посвящается,
Ирине Яровой, специально для сервера http://cliffhang.narod.ru .

...от Мыса пятого маркированая бело-голубым тропа идёт сначала вверх, всё по лесу, затем маркировка пропадает и тропа спускается на травянистый лужок, в русло того, что позже станет Йохаган-Су (1). Левее выхода на лужок хорошо видна кормушка для зверушек и (во влажное время) озерцо с лягухами. Затем тропа снова взбирается на пригорок (на дереве у начала пригорка есть пару красных меток краской ), снова немного леса, большая поляна, там часто стоят палатки. С неё нырок в кусты (узкий-такой проходик - рюком цепляешься за кусты), сначала каменисто (несколько крутых ступенек) а потом более полого и извилисто тропа спускается к самому руслу Куру-Узени. Время от времени на камнях видны остатки сине-белой маркировки. Очень хорошо она заметна на камне в самом русле Куру-Узени (2), где переправляется на другой берег реки.

За этой "переправой" тропа выходит на обширную поляну с многочисленными кострищами и обильной крапивой. Это уже на левом берегу реки. Потом тропа какое-то время идёт вдоль русла, по левому берегу (всё даю орогр), пару раз подныривая под стволы. Как только слева, (на правом берегу) появится огромное пятно мха (там участок метров 5-6 на 6-7, ранней весной - красивый ручеёк) надо готовиться перебираться на правый берег, хотя можно немного пройти и по левому. Главное - не пропустить не очень мощный, но приметный родник на правом берегу, перекрытый сверху плоским камнем - как козырёк (3). Бутылки, стаканчики, пару больших кострищ с рогульками...

От родника тропа идёт влево, на пригорочек, под 90 градусов к основному руслу речки. Сначала - немного редколесья с красивой травкой, тропа каменистая. Потом тропа ныряет в узкий распадочек между двумя холмами не холмами, но уклонами - там много обломков сучьев, характерные корни прямо на тропе, травы нет, только сухие листья толстым слоем, тропа чисто грунтовая... Всё так же медленно но верно забирая вверх, она начинает карабкаться по дуге вправо и всё время, без перерывов, вверх, забираясь на склон.

Через непродолжительное время слева открывается глубокий уклон вниз (тропа шириной до метра, но с уклоном ) - когда скользко, там идти местами даже неприятно - бо не видно, где тот "уклон" заканчивается (4). Справа - такой же крутой уклон вверх. Тут уже заблудиться сложно. В конце концов тропа выполаживается и приводит к ровной площадке с обилием консервных банок. Летом мух много. Там ещё долгое время был столб с ржавым плакатом, на котором инопланетянин нарисован...

Вот у этого столба есть развилочка (5)... От неё идти надо влево. Сначала немножко совсем ровно, затем снова вверх - гадостный тягун, где-то минут на двадцать, а может быть, и все полчаса. Помню, с рюком достаёт забираться... Там солидных развилок нет. Ключевым моментом - самым приятным, кстати, - является то, когда медленно извивающаяся меж деревьев тропа делает плавный поворот вправо, потом сразу, под острым углом, резкий изгиб влево и, становясь широкой двухколейной дорогой, по идеальной прямой уползает вверх, к выходу из леса, на огромную поляну (там уклон градусов 30-40). И - упирается в дорогу (6).

Вправо - куда-то на лесничьи покосы, туда - не ходить. За дорогой есть несколько обособленнных деревьев, под ними - консервные банки. От этой точки идти влево и вверх (там двухколейная тропа-дорога), через 3 поляны, разделенные узкими полосками леса. Это уже хорошо расписано у Шестопалова. Тропа выводит к достаточно высокому обособленному холму с очень редкими ёлочками (может оказаться, что на карте это как раз и есть высота 1274.6, а может и нет). Справа видны купола лже-"обсерватории". Добравшись до подножья, дорога делает поворот налево, обходя этот самый высокий холм. Когда холм обогнёшь, немного полей-покосов, затем сосновые посадки (справа). От угла сосен можно идти по грунтовке вправо, к дороге, или прямо - на Таракташ.

Если идёшь вправо, вокруг ельника, грунтовка выводит к резкому (90град) повороту асфальта. По асфальту ходить не надо. Прямо от этого угла идёт узкая (иногда из-за высокой травы почти невидимая) тропа по диагонали через луг (мимо двух конусообразных карстовых воронок, густо заросших ежевикой). Она направлена точно на мачты и основание недостроенной ветростанции у Скалы Шишко...

Вот и всё в общем-то. Точки и кривуля очень примерно проставлены - с ЖПС-кой там ещё не гулял... Может статься, что кривулю, начиная от устья Кру-Узени, нужно сдвинуть на карте на пару мм восточнее.

И ещё учтите, я иногда страдаю приступами "топографического кретинизма", поэтому за себя ни разу не отвечаю... :-)))